Суббота, 11.01.2025, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №2 г. Суровикино

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Портал ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

"Акулы пера"

Конкурс «Акулы пера» прошел в школе с целью развития творческих способностей у учащихся, а так же с целью стимулирования их  творческой деятельности. В нем приняли участие учащиеся среднего и старшего звена. Ребята представили на суд жюри интересные статьи, представленные в разной форме. Это и репортаж, интервью, заметка, рассказ. По условию конкурса тема статьи должна быть связана с «Русской школой».

Вашему вниманию предлагаются следующие статьи:

7 «Б» класс – интервью с директором, сочинение «Мой класс».

ученица 7 «Б» класса

Бондаренко Дарья

Интервью с Еленой Анатольевной Серебряковой.

Елена Анатольевна, скажите, пожалуйста, что бы вы хотели изменить в системе образования нашей школы?

– В системе образования что-либо менять я не имею право, поскольку систему образования определяет государство.

 Отходить от закона мы не имеем права. А вот какие-то инновационные методики внедрить, это вполне реально. Модель профильного обучения в старших классах уже прижилась. Это усиление, добавка часов к предметам.

У нас открыто уже достаточно много профилей. На протяжении многих лет это математика и биология. На следующий год это будет обществознание, потому что это востребовано.  Наверное, самое главное, чтобы и соответствовать закону и не стоять на месте, школа должна постоянно развиваться, а не только функционировать. Ведь общество развивается, и школа должна соответствовать сегодняшнему времени.

Школа должна удовлетворять потребности учащихся, их желания. Вот появилась потребность у ребят, все чаще стали сдавать обществознание на ЕГЭ, значит, нужно найти возможность удовлетворить эту потребность.

В начальной же школе, как мне кажется, нужно добиться того, чтобы государство изменило нормативы, чтобы в классах было как можно меньше детей – 15-18 человек. Ведь здесь требуется больше индивидуальной работы с учащимися.

Уже второй год  мы работаем в сетевом взаимодействии с другими школами, и сельскими, и городскими. Я бы это тоже развивала. Это хороший опыт, когда мы свои ресурсы можем предоставить другим, а они могут предоставить свои ресурсы и кадры нашим ученикам.

И мы уже не соперничаем со школами, а происходит взаимовыручка. Это очень объединяет детей. Поэтому у нас сейчас нет соревнований между школами.

Скажите, а чем еще наша школа отличается от других учебных заведений Суровикино?

– У нас самый разветвленный учебный план сетевой. Мы единственные в районе имеем статус ресурсного центра. Только у нас открыта инновационная площадка, в других же школах экспериментальные площадки. Мы сотрудничаем с ВОЛГУ, кафедрой биологии и экологии. Еще нас отличает от других школ очень разветвленная система дополнительного образования. Такого количества кружков, как у нас, нет ни в одной школе. А какие концерты мы можем давать! У нас и вокальная группа народная, и два танцевальных ансамбля, и студия "Волшебная кисть". Нас ждет фестиваль детского народного творчества, проводить который будем ко дню иконы Казанской Божьей матери.

Еще нас отличает то, что у нас самое большое здание школы, самый большой пришкольный участок, у нас 54 учебных кабинета (ни в одной школе столько нет), у нас у единственных среди городских школ остались мастерские для мальчиков  и девочек. У нас 2 спортивных зала (большой и малый).

Тренажерный зал, студия звукозаписи, думаю, это тоже отличает нашу школу от других.

А еще мы в составе Гимназического Союза России. У нас в онлайн режиме проходят конференции, игры.

Как вы думаете, по какому пути будет развиваться наша школа?

– Я уверена, только по пути прогресса, движения вперед, применения инновационных моделей обучения. Через год уже будем переходить на новые стандарты в 5 классе. Мы сейчас заключаем договоры с Педагогическим и Сельскохозяйственным университетами о взаимодействии.

Особенность нынешнего периода в том, что есть возможность развиваться разносторонне, в разных направлениях.

 Мы не должны в школе зацикливаться на узкопредметные направления (научить ребенка русскому языку, физике и т.д.), да это важно, но самое главное мы должны его развивать и адаптировать и научить его тому, что ждет его во взрослой жизни.

Он не должен  бояться встретиться с какими-то трудностями во взрослой жизни, вооружить его какими-то компетентностями жизненными. Здесь не обойдемся без духовно-нравственных аспектов, этому нужно посвящать достаточно много времени, чтобы люди, выходя из школы,  были не только  потребителями (чрезмерная опека родителей сейчас делает свое дело: дети ни в чем не знают отказа: деньги, развлечения и многое другое). Общество готовит сейчас не индивидуальностей, а индивидуалистов. Школа должна показать, что есть в жизни и иное: милосердие, доброта, любовь к ближнему и т.д. Поэтому, самое главное: нужно обратить внимание при составлении программы развития школы на разные направления : духовное, спортивно-оздоровительное,  профилактическое, где мы говорим о правонарушениях и о вреде наркотиков. Вот сейчас, по-моему, главное: развиваться разносторонне, не

зацикливаться на предметной направленности, хотя знания первичны.

Спасибо вам за интервью...

Ученица 7 «б» класса

Никулина Наталья

Мой класс

Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым.

Мне безумно повезло с классом, в котором я учусь. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в то же время нас объединяет много общего.  

Когда  теплая погода, мы очень часто бываем на улице.  Выходим  туда на переменках, мальчишки играют в латки, мяч, а девочки разговаривают, сидя на лавочках, и заплетают косички. А когда выпадает снег, мы играем в снежки и лепим снеговиков. Если же на улице пасмурно и идет дождь,  остаемся в кабинете и играем в мобильном телефоне, обмениваемся картинками или музыкой.

На переменах  общаемся, обсуждаем различные события. Особенно приятно делиться новостями в начале недели, так как у каждого ученика есть, что рассказать о событиях  выходных дней.

          Наш класс очень активный, и поэтому обычно перед праздничными концертами на переменах мы готовимся к выступлениям. В этом нам помогает наш любимый классный руководитель Короткова Елена Евгеньевна. С её помощью  разучиваем стихи и песни, готовим танцевальные номера, прорабатываем сценки.

У нас очень хорошая учительница. Она всегда внимательно относится к каждому учащемуся, подсказывает и помогает, если в этом есть надобность. Мы очень ценим то внимание и заботу, которую Елена Евгеньевна  уделяет нам.

Всех одноклассников и одноклассниц я считаю своими друзьями. Мы часто гуляем с ними вне стен школы. В нашем классе, как и в любом другом, есть свои лидеры, которые всегда помогают остальным и агитируют к участию в различных школьных соревнованиях и конкурсах, организовывают праздники.

Наш класс очень дружный! Мы заступаемся друг за друга и помогаем в любой беде. По моему мнению, это самое главное!

6 «Б» класс  - «Моя школа».

Моя школа.

Привет! Я ученица второй школы города Суровикино. Так получилось, что я побывала во многих школах, но эта школа довольно классная.

В моем 6 «Б» классе очень увлеченные люди: кто-то рисует, поет, играет на музыкальных инструментах, а у кого-то любовь к спорту. И это еще не всё…

Так же разнообразна и сама школа. У каждого в ней (у  учеников и у учителей) своё увлечение, все очень разные: по национальности, по взглядам, убеждениям. Но нас объединяет одно. То, что мы получаем знания, обучаемся в КЛЁВОЙ школе №2!

Здесь работают учителя, которые такие же разные, благодаря этому у нас очень интересно и насыщенно проходит учебный день. Учителя доносят информацию своего учебного предмета по-своему, но доступно и понятно для всех.

Наши классы оборудованы всем тем, что только может пригодиться на уроке: класс информатики – оснащен мощными компьютерами и дополнительными компьютерными устройствами; кабинет биологии – ну очень занимательный - там много макетов птиц и тел в пробирках; класс географии – полон множеством разных карт, компасов, схем; кабинеты  русского и иностранного языка – таблицами для более легкого восприятия информации.  

Даже во время каникул мы очень скучаем по друг другу, по любимым учителям. С каждым новым учебным годом появляются новые и новые предметы, становится все интереснее.
В общем, вы теперь понимаете, какая у меня КЛАССНАЯ школа!

Пока. До новых встреч. Тераева Анжела, учащаяся 6 Б класса

5 «В» класс – «Что такое школа?»

Силичева Евгения,

ученица 5в класса МКОУ СОШ №2.

Что такое школа?

А что такое школа? Задумывался ли кто ни - будь, когда ни - будь над этим? Я да. Какое всё же простое слово школа. Но надо сказать, что содержит в себе оно очень многое. Для кого – то школа, чтобы просто побегать на перемене, а для кого – то, в том числе и для меня, это неисчерпаемый колодец знаний.

На уроках мы узнаём много нового и интересного, получаем ответы на наши вопросы. Школа нас учит самостоятельности и ответственности, работе в дружном коллективе, пониманию и взаимовыручке. Учит тому, что все мы одна большая семья, как одно целое яблоко.

Школа даёт нам не только знания, но и воспитывает в нас человека.

 «Средневековая школа».

История российской школы

История российской школы берет свое начало во времена Киевской Руси, хотя слово школа вошло в обиход только в  XIV веке. Первые дворцовые  школы создали  князья Владимир в Киеве и Ярослав Мудрый в Новгороде, где могли обучаться дети высокого социального положения.  
Но в основном детей обучали на дому. Часто основными учителями являлись родители, которые и сами не знали грамоты.

С середины XVII в. в Москве стали открываться школы, созданные по образцу европейских школ и дававшие как светское, так и богословское образование. Стали использовать буквари с псалмами. Появились «азбуковники», т.е. толковые словари для учащихся.

Однако веком разума и просвещения назвали 18 век.

Впервые при Петре 1 образование стало государственной политикой. Были учреждены Школа математических и навигацких наук, различные закрытые дворянские учреждения: шляхетские корпуса, институты благородных девиц, частные пансионы. Распространены были  духовные семинарии, солдатские общеобразовательные училища, адмиралтейские школы, где учили  детей матросов, плотников и других мастеров “грамоте и цифири”. Открылись также архиерейские школы, сочетавшие религиозное и светское образование. В школу принимали детей в возрасте 12-17 и мужчин до 22 лет.

Крестьянских детей в школу не принимали, считалось, что крепостным грамотность не нужна.

Общераспространенными учебниками в народных училищах были азбука, «Первое учение отрокам», «Арифметика», «Грамматика», часослов и псалтырь. Обязательных учебных
программ не было, срок обучения колебался от трех до пяти лет. 
В закрытых дворянских учреждениях была грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия, преподавали иностранный язык, танцы. Однако дворянские недоросли учиться не хотели – у них и так было вполне обеспеченное будущее. Петр I самолично каждый год проводил смотр дворянских детей, после которого они в принудительном порядке набирались в школу.

Дети же церковнослужителей, посадских, солдат и прочих разночинцев шли учиться добровольно и охотно. В жесткой сословной иерархии Российской империи образование – было единственным способом «выбиться в люди».

Количество школ, предназначенных для народа, было так незначительно, что крестьянское население и горожане  оставались почти поголовно безграмотными. Наиболее распространенными на селе были школы грамоты, где срок обучения длился 1—2 года. Их создавали сами крестьяне паевые средства. Учительствовали здесь грамотные дьячки местной церкви, отставные солдаты или бывшие дворовые. Не было для них школьных учебников и пособий, не говоря уж о школьной мебели. Часто не было и специального помещения, а учителя жили и занимались по очереди в избах у родителей учеников. Но эти школы оказались живучими, в некоторых местах их можно было встретить еще и в XX в. Обучение детей крепостных целиком от помещика. Если он  хотел, он устраивал школу для детей своих крестьян.

 Время перемен требовало своих героев, и именно таковым стал Михаил Ломоносов — крестьянский сын, который сумел поднять российскую науку на недосягаемую на тот момент для нее высоту. Ломоносов по праву считается основоположником современного естествознания, он сделал множество открытий в области физики, химии, геологии, астрономии, лингвистики. Также из простого люда был и великий математик М. Е. Головин, мастер-самоучка и изобретатель Кулибин И.П. и многие другие.

Я очень бы хотел на денек оказаться в средневековой школе, но учиться хочу в своей, современной, где нет телесных наказаний, где учителя любят и уважают учеников, где научно-технический прогресс помогает грызть гранит науки и где прислушаются к любому нестандартному подходу в решении учебных задач.

Я очень люблю свою школу!

6 «А» класс – статья о современной школе.

В нашем небольшом городке немного школ. Я учусь в одной из них в 6 «А»  классе МКОУ СОШ №2  г. Суровикино. На первый взгляд - обычная школа, но, мне кажется, есть в ней своя изюминка, выделяющая её среди других.

         Когда подходишь к зданию школы, сразу обращаешь внимание на ухоженность огромной прилегающей к ней территории.  Немало труда пришлось приложить всем: и учителям, и ученикам, и родителям - для того, чтобы благоухала красота не только вокруг школы, но и внутри неё. Просторные и светлые классы открывают нам свои двери. Сколько радости познания, успехов и преодолимых трудностей испытывает каждый из нас, попадая в этот храм знаний!

       Каждый день мы изучаем что-то новое. На уроках нас не только учат грамотно писать, точно считать, но и ясно выражать свои мысли, общаться между собой. Благодаря вступлению школы в «Гимназический союз», обучающиеся нашей школы имеют возможность делиться опытом с учениками других учебных заведений нашей страны в режиме онлайн. Мы принимаем самое активное участие в творческих фестивалях и научных семинарах по разным направлениям и добились определённых успехов.

      В красочно оформленном актовом зале проходят праздничные мероприятия. Среди гостей, всегда можно увидеть немало выпускников прошлых лет, теперь уже родителей и моих одноклассников. Не остаются без внимания и ветераны педагогического труда, которых мы приглашаем в школу на торжества и не забываем поздравлять с праздниками. 

      Не могут не вызвать восхищение выступления наших творческих коллективов, которые были  неоднократно отмечены дипломами не только районного, но и областного уровня, во многом благодаря их наставникам: Пшеничной Жанне Михайловне и Коротковой Елене Евгеньевне.

      Школа чтит память своих выпускников, геройски погибших в Афганистане, выполняя свой интернациональный долг. В этом году под руководством Чернявской Ираиды Максимовны открылась ещё одна страничка памяти - Музей казачества, посетив который попадаешь в прошлое, словно совершаешь путешествие на машине времени к истокам нашей культуры.

      Хочется сказать немало тёплых слов об отзывчивых учителях- профессионалах  своего дела. Именно они ведут нас, своих питомцев, дорогой знаний во взрослую жизнь. Я думаю, мы будем вспоминать их с особым трепетом, теплотой и благодарностью, когда покинем стены родной Альма-матер. Школа воспитывает, учит трудолюбию, дисциплине, помогает раскрыть свои способности, распознать себя. А самое главное, учит нас быть людьми, добрыми и отзывчивыми.

     Я уверена, наша школа - самая замечательная!  Нам нравится учиться в ней.

8 «Б» класс – «Школьный музей».

Безусловно,  каждая «Русская школа»  имеет  школьный музей  русского быта и культуры. И так как наш край донской, а жители в нем казаки, то и музей  должен  быть казачьим.

Мы, учащиеся 8 «Б» класса, изучаем родной край и занимаемся сохранением казачьей культуры. Хорошо  знаем свои корни и бережем их для наших потомков. Мы прониклись душой в это и хотим, чтобы все: и дети, и их родители знали  своих предков, ведь все,  кто живет на этой земле - коренные  казаки и казачки. Для этого мы решили открыть музей «Казачьего быта», чтобы  ощутить на себе как жили наши предки  и проникнуться  духом казачества.
У наших дедушек и бабушек сохранились старая посуда: деревянные ложки, миски и глиняные чугуны и горшки, без которых не обходилась ни одна казачья семья; мебель: кровать и шкафы; и, конечно  же,  плетень, сделанная своими руками. С помощью своих родителей, бабушек и дедушек, классного руководителя, мы собрали весь инвентарь, требующийся  для музея. После того как каждая вещь была собрана, мы расставили в музее все так, как было в настоящей казачьей избе. И вот 20 февраля состоялось открытие музея где первыми  гостями  были: депутат Волгоградской обл.думы- А.В.Якунин, зам.главы администрации Суровикинского района- А.П.Божко, зам.главы по социальным вопросам- Т.Ю.Панкова, а также директор МКОУ СОШ №2 -Е.А.Серебрякова, и учителя  нашей школы. Сегодня музей «живет» активной жизнью – на базе музейной комнаты работает музейный совет из пяти человек. Мы организуем и проводим экскурсии, следим за порядком и состоянием музейных предметов, начали составлять музейные экспозиции. Завтрашний день музея предполагает организацию культурно – образовательные работы. Хочется, чтобы школьный музей дальше развивался и могли бы обмениваться опытом с другими музеями. Я считаю, что мы вносим хороший вклад в изучение нашего казачьего края.

10 класс – видеорепортаж о школе.



Источник: http://sovetskaya144.my1.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: maxinot (09.05.2014)
Просмотров: 734 | Теги: конкурс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
КАЛЕНДАРЬ

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz